Статьи

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФЕНОМЕНА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ

Иоаниди Диана Константиновна.

Россия, г. Новосибирск, ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии, старший лаборант, dion48@mail.ru.

Сычева Татьяна Юрьевна.

Россия, г. Новосибирск, ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии, канд. пед. Наук, доцент, tatysiaa1@mail.ru.

Мартынова Екатерина Юрьевна.

Россия, г. Новосибирск, ФГБОУ ВО НГМУ Минздрава России, кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии, студентка 3 курса, martynoa-ekaterina@rambler.ru.

Профессии, связанные со здравоохранением, ассоциируются с выгоранием. Главным образом стресс вызван работой. У студентов-медиков это, скорее всего, связано с личностными факторами, такими как психологическая и физическая активность, личная финансовая удовлетворенность выбранной профессией, высокие родительские и социальные ожидания. Как следствие стресса – употребление алкоголя и курение, это становится нормой в среде обучения и будущей работы (Dyrbye L., et al., 2006).

Исследования (Newbury-Birch D, White M, Kamali F., 2000) показали, что врачи с эмоциональным выгоранием чаще сообщают о неудовлетворенности карьерой и намерении покинуть медицинскую профессию (Williams E.S., et al., 2001).

В различных исследованиях сообщалось о распространенности и потенциальных причинах депрессии у врачей. Согласно этим исследованиям, врачи имеют повышенный риск развития депрессивных симптомов по сравнению с общей популяцией. Одним из фатальных последствий этого бремени является высокая распространенность самоубийств среди врачей, причем&

Симптомы выгорания должны отслеживаться и браться во внимание, особенно в медицинских учебных учреждениях. Выгорание должно быть дифференцировано на клинические и неклинические проявления, и психологические службы должны различать и помогать обеим группам (Armstrong R.A., 2014).

В заключение, предлагаются следующие меры для своевременного выявления и коррекции эмоционального выгорания у студентов-медиков:

  1. Необходимость проведения скрининг-диагностики.

Подводя итог, подчеркнем важность своевременного диагностирования эмоционального выгорания у студентов-медиков, уже на ранних этапах обучения. Подчеркнем важность диагностики и на начальных этапах, ещё при подаче документов в медицинское образовательное учреждение. Так же продолжая мысль о скрининг-диагностике, не стоит забывать о обучающихся и уже работающих специалистов. Данную диагностику необходимо проводить ежегодно.

2.Кабинеты релаксации.

Учитывая все стресс-факторы, которые влияют на будущего специалиста ещё раз отмечаем актуальность коррекционных мероприятий, которые должны проводиться, как самим учебным заведением, которое непосредственно занимается подготовкой медиков, так и организаций предоставляющей рабочее место специалисту. Организация кабинета релаксации в учебном заведении и помещение для отдыха в обеденном перерыве для специалистов выступает необходимым минимумом, который должен быть обеспечен медикам.

3.Оптимальная учебная и рабочая среда.

Важно понять, что для нормализации качества медицинского обслуживания в мире необходимо обеспечить медицинских работников (в том числе и на стадии обучения) оптимальной учебной и рабочей средой.